А
Автомат высекальный представляет собой машину, которая применяется для высечки упаковочных и этикеточных изделий фигурной формы, отпечатанной на одном листе или высечки, нарезки и биговки пазов на листах из гафрированного или гладкого картона.
Адгезия- называют притяжение одного материала к другому, то есть сцепление одного материала с другим.
Акклиматизация бумаги - это процесс приведения влажности бумаги в равновесное состояние с влажностью воздуха в печатном цехе.
Б
Биговка - технический термин, который происходит от названия желобка (бига), который выдавливается при фальцовке плотной бумаги или картона.
Блинтовое тиснение - это тиснение плоским штампом без применения краски и фольги с нагревом или без него.
Боди-стенд - дисплей-фигура.
Бренд - ваша торговая марка.
Бронзирование - создания эффекта металлизации, благодаря нанесению на свежеотпечатанный оттиск алюминия или порошка бронзы.
В
Верстка полос электронная - формирование полос издания, которое проводиться с использованием издательских систем, верстку контролируют визуально на экране монитора системы или по твердой копии, получаемой на принтере.
Вобблеры представляют собой миниатюрные изделия - подвески, которые закрепляются на стене с помощью гибкой ножки на двухстороннем скотче. Яркая картинка, движимая воздухом, привлекает внимание покупателей на конкретной торговой марке.
Высокая печать - передача изображения на запечатываемый материал с печатной формы, на которой печатающие элементы расположены значительно выше пробельных.
Высечка - вырубка при помощи острозаточенного штампа печатных изделий любой конфигурации.
Г
Групповая упаковка - применяется для соединения вместе отдельных товарных единиц в целях облегчения их перемещения, погрузки и выгрузки в торговых точках.
Глубокая печать - передача изображения на запечатываемый материал с печатной формы, на которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным.
Гофрокартон - это двух- и более слойный материал, у которого гофрированный слой придает картону как торцевую, так и плоскостную жесткость.
Д
Диспенсеры - предназначены для раздачи рекламных или презентационных материалов. В большинстве случаев состоят из панели, которая отражает суть рекламного предложения, и кармана для небольших листовок или буклетов с подробной информацией. Для устойчивости с обратной стороны имеется ножка. Виды диспенсеров: цельнокройные, с приклеенным карманом, с приклеенным блокнотом и комбинированные. Основой диспенсера чаще всего служит переплетный картон толщиной 1,5-3 мм, на который приклеивается тонкий картон или бумага с красочным изображением.
Дисплеи - это широкий спектр объектов, которые предназначены для рекламирования товаров и услуг.
К
Картон представляет собой материал, толщина которого от 0,3 до 5 мм, производимый подобно бумаге из волокнистой массы. Сырьем для выработки картона служит, главным образом, древесная масса, полуцеллюлоза, набеленая целлюлоза, макулатура. Применяются также синтетические и минеральные волокна.
Каширование представляет собой процесс склеивания запечатанного листа (лайнера) с подложкой (основой).
Клеи - синтетические или природные вещества, которые применяются для соединения различных материалов для образования адгезионной связи клеевой пленки с поверхностями склеиваемых материалов.
Конгрев - нанесение рельефного изображения на бумагу, картон или другой материал. Тиснение производится благодаря горячему контрштампу и матрицы (выпуклая копия штампа) с точным их совмещением.
Коробка для чеков - пластиковая или картонная коробка оригинальной формы с логотипом компании. Напоминает о товаре в момент принятия решения о покупке.
Краскооттиск - изображение, которое получается в результате каждого соприкосновения листа запечатываемого материала с печатной формой.
Л
Лакирование - процесс нанесения слоя лака на поверхность.
Ламинирование - облагораживание бумаги (картона) нанесением на ее поверхность полимера методомрасплав, а также путем дублирования.
Листопрогон - каждый прогон бумажного листа через печатную машину независимо от числа наносимых за этот прогон красок.
М
Марашка - разновидность дефекта печати, которая проявляется в запечатывании краской пробелов, изображения текста и иллюстраций. Марашка чаще всего проявляется при налипании на краскопередающей поверхности печатного аппарата, печатной формы бумажной пыли.
Марчендайзинг - это комплекс мер по продвижению товара через точки конечног потребления. Основная задача - привлечение внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в точках продаж.
Мобайлы - подвесные рекламные конструкции (обычно к потолочной части торгового зала). Виды мобайлов по конструкции: плоские, объемные и составные. Крепление к потолку осуществляется с помощью пружинки (пружинок) с крючками на концах. Одним концом пружинка продевается в вырубленное отверстие в мобайле, другим - в потолочный держатель.
Муляжи упаковок - представляют собой увеличенную копию товара или его упаковки. Муляж как бы приближает товар к покупателю, позволяя разглядеть издалека название продукта, торговую марку и другую информацию.
О
Оригинал-макет - текстовой или изобразительный материал, который предназначен для воспроизведения его в полиграфии.
Оттиск - изображение, которое получается на бумаге или любом другом материале печатным способом.
Офсетная печать - способ плоской печати, при котором изображение с печатной формы вначале переносится на резинотканевую пластину, а с нее на запечатываемый материал.
П
Пантон - система смешения полиграфичских красок, которая основана на использовании 8 основных цветовых компонент.
Печать - процесс нанесения красочного изображения на бумагу или картон.
Плашка - печатная форма или ее часть, служащая для печатания фоновых участков (заливной фон).
Постеры - или жесткие плакаты (хард-постеры), ставятся на прилавок или крепятся на стенах торгового зала. С обратной стороны крепится (или откидывается при цельнокройной конструкции) складная <нога>-подставка, при необходимости с петлей для подвески на стену. Панель может быть прямоугольной или с фигурной вырубкой.
Приладка - подготовительный процесс перед печатанием в глубокой и плоской офсетной печати, включающий установку печатной формы, подготовку бумагопроводящей системы, регулировку красящего аппарата и приводку изображения.
Припрессовка пленки - процесс скрепления прозрачной пленки с запечатанной бумагой или картоном.
С
Склейка - процесс соединения частей изделия в единое целое, практически всегда используемый при изготовлении упаковки и Р.О.S. материалов.
Смесевые краски - цветные печатные краски, смешанные вне машины и предназначенные для печатания.
Стикер - изображение на самоклеющейся пленке или бумаге для напоминания о товаре, стимулирования покупки. Размещаются на кассе, рядом с полками, при входе в торговую точку, на дверях магазина.
Т
Тиснение - это процесс нанесения изображения давлением штампом, иногда с дополнительным использованием специальной фольги или краски. Кроме этого, различают:
Конгревное тиснение - получение рельефного изображения при локальном сжатии запечатываемого материала между нагретыми штампом и контрштампом (пуансоном и матрицей) на специальном прессе или на тигельной печатной машине.
Блинтовое тиснение - тиснение плоским штампом без краски и фольги с нагревом или без него.
Транспортная упаковка - используется для облегчения погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки первичных и вторичныхупаковок во избежание физического повреждения упаковок во время погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и хранения.
У
Упаковка - комплексная система обеспечения подготовки товара для осуществления его сбыта и потребления. Функции упаковки - содержание, защита, сохранение, измерение и, кончая функциями ориентирующими на рынок, т.е. маркетинга: реклама, показ, информация, сбыт.
Ф
Файл - последовательность записей, размещаемая на внешних запоминающих устройствах и рассматриваемая в процессе пересылки и обработки как единое целое.
Фальц - сгиб листа бумаги, образующийся при фальцовке.
Флексография - технология прямой ротационной высокой печати с фрагментарных эластичных печатных форм красками, закрепляющимися на невпитывающих материалах.
Фольга полиграфическая - рулонный материал для тиснения цветного или металлического изображения на картоне, бумаге или др. материале.
Формат бумаги (картона) - стандартный размер листа по длине и ширине, выраженный в см.
Фотоформа - иллюстрационный или текстовой одноцветный диапозитив или негатив (на прозрачной основе), подготовленный для копирования на формный материал при изготовлении печатной формы.
Ц
Цветоделение - разделение цветного изображения оригинала с помощью светофильтров или селективных источников освещения на отдельные одноцветные равномасштабные изображения.
Цветоделенное изображение - одноцветное изображение, полученное на экране монитора издательской системы или на твердом носителе (на лавсановой пленке, фотопленке или формном материале) после разделения на отдельные цвета многоцветного изображения оригинала.
Цветопроба - получение контрольного цветного изображения на материальном носителе или на цветном экране. Различают аналоговую (растровую), полутоновую (цифовую) и экранную цветопробы.
Ценник на горлышко бутылки -картинка с отверстием, одевающаяся на горлышко бутылки.
Ценник фирменный - ценник оригинальной формы с логотипом компании или продукта.
Ш
Шелфтокеры - разделители полок. Позволяют выделить из массы определенную группу товаров, выполняя также информационную функцию. Прикрепленный к полке магазина шелфтокер резервирует место под конкретный товар, организуя необходимый порядок размещения товаров на полке. Они могут быть прямоугольными или фигурными.
Шрифты - комплект знаков, необходимых для воспроизведения текста на компьютерном языке.
Штендер - переросной рекламный щит небольшого размера. Штендер устанавливается вблизи торговых и выставочных павильонов.